Непосвященные люди, увидев, как их кумир на сцене выжимает из своей гитары необычные звуки, могут подумать, что так звучит сама гитара. Многие также ошибочно полагают, что причина долгого или «тяжелого» звучания зависит от марки самой гитары.
Итак, что такое гитарный эффект и зачем он нужен? Ни для кого не секрет, что само по себе звучание электрогитары не сильно отличается от обычной акустической. Более того, оно даже несколько хуже, из-за отсутствия теплых обертонов, которые дает пустотелая дека. Вот для того, чтобы электрогитара звучала покрасивее, была изобретена гитарная примочка, то есть педаль, со встроенной схемой изменения звука.
Вполне понятно, что музыканты стали экспериментировать со звуком и захотели использовать сразу несколько эффектов вместе. Но как их переключать, ведь у стоящего музыканта на сцене, свободна, как минимум одна нога? Вот тогда и придумали процессор эффектов для гитары, который позволяет формировать цепочку эффектов в один пресет и одной педалью включать или включать сразу несколько.
Кроме того, гитарный процессор имеет тюнер, педаль громкости, нередко – метроном или драм-машинку, а также еще кучу полезных мелочей. Но, самое печальное, что в гитарных процессорах, звук используется по большей части исключительно цифровой, он, во-первых, сильно проигрывает аналоговому из гитарных примочек, а также имеет свойство пропадать на сцене на фоне других инструментов, например, барабанов.
Также цифровой гитарный эффект имеет «пластмассовые» оттенки в звучании. Именно поэтому, многие гитаристы покупают процессор с «разрывом», куда вставляют либо аналоговую примочку, либо рэковый или напольный предусилитель.