Когда малыш растет, то внимательные родители всегда замечают все новое, что появляется у ребенка. Первые шаги, первые жесты, первое удивление чему-то, первые новые движения, слоги слова, предложения. Порой мы взрослые увидели, порадовались, привыкли к этому новому и забыли. Все идет и развивается само собой.
Это большое упущение со стороны взрослого по отношению к ребенку. Чтобы все это новое, интересное, что появляется у ребенка, развивалось и развивалось в хорошую сторону, нужна помощь взрослого.
Нашему малышу исполнился год. С первых месяцев, мы пели ребенку детские песни, ставили музыкальные записи, купили много книг и игрушек с музыкальным сопровождением. И уже в конце первого года мы стали замечать, что ребенок, услышав мелодию, которую ему поют, или музыку с экрана телевизора или с телефона, начинает совершать плавные покачивания из стороны в сторону в так мелодии, что — то похожее на танцевальные движения. Пусть не совсем уверенные, и точные движения, но под мелодию. Прекращалась мелодия, и ребенок переставал двигаться.
Мы взрослые стали чаще петь малышу песни разной тональности и темпа, чтобы поддержать интерес к этому виду деятельности и стали наблюдать за малышом. И заметили, что ребенок стал не сразу, но все-таки с каждым разом более уверенно совершать раскачивающие движения. Причем, увеличивалась продолжительность мелодии, и ребенок увеличивал время двигательной танцевальной активности. У малыша появилась своя танцевальная, как мы привыкли говорить «любимая мелодия», которую как только он слышит, начинает под нее танцевать.
Чуть позже мы попытались включить в музыкальный репертуар ритмичную музыку с отхлопыванием, и малыш начал совершать частые притопывания, причем очень ритмичные под хлопки, с четким совпадением движений в такт с мелодией и хлопками. Мы убыстряли темп, ребенок в силу своего возраста сбивался с ритма, то есть он на слух осознавал, что движения должны быть чаще, поэтому и сбивался, а не продолжал повторяющееся танцевальное движение. Это говорит о том, что в таком маленьком возрасте, ребенок может тонко чувствовать мелодию, ее темп, ритм, мелодичность музыкального произведения.
Малышу сейчас всего лишь год и он совершает разные танцевальные движения под различную музыку, и если он останавливается и думает какое движение под эту музыку ему сделать, стоит кому-то из взрослых ему показать он начинает танцевать.
Что хочется сказать, если ребенку чаще включать музыкальные произведения, причем разных жанров, просто петь песни, отхлопывать ритм, вместе с ним выполнять танцевальные движения, под разную мелодию разные варианты движений, то будет развиваться музыкальный слух ребенка, двигательная танцевальная активность и просто поддерживаться интерес к музыкально-ритмической деятельности.